Автомобиль комплектуется комбинацией приборов с жидкокристаллическими индикаторами.
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что двигатель перегревается. В этом случае следует прекратить движение, проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, исправность термостата и электровентилятора системы охлаждения;
2 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала).
Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что предельная частота вращения коленчатого вала превышена и следует снизить нагрузку на двигатель во избежание его аварийных поломок;
3 – контрольная лампа включения указателей поворота левого борта.
Загорается зеленым светом при переводе рычага указателей поворота в нижнее положение;
4 – контрольная лампа включения указателей поворота правого борта.
Загорается зеленым светом при переводе рычага указателей поворота в верхнее положение;
5 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля).
6 – указатель уровня топлива.
7 – контрольная лампа резерва топлива.
Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 6–7 л топлива. Если автомобиль оснащен системой впрыска топлива, ни в коем случае нельзя допускать полной (до остановки двигателя) выработки топлива, так как это ведет к ускоренному износу электробензонасоса;
8 – контрольная лампа включения габаритного света.
Загорается зеленым светом при включении наружного освещения;
9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы.
Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN»;
10 – контрольная лампа включения дальнего света фар.
Загорается голубым светом при включении дальнего света фар;
11 – кнопка обнуления счетчика суточного пробега и установки часов.
12 – счетчик суммарного (верхняя строка) и суточного (нижняя строка) пробега.
Обнуление счетчика суточного пробега происходит при нажатии кнопки 11 более чем на 5 с, а также при снятии клеммы «минусового» провода с аккумуляторной батареи. Обнуление счетчика суммарного пробега в этих случаях не происходит;
13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
Загорается мигающим красным светом при нажатии (гаснет при повторном нажатии) кнопки аварийной сигнализации на кожухе рулевой колонки;
14 – лампа контроля работы системы управления двигателем.
На автомобиле с двигателем ВАЗ-21083 отключена. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 кратковременно загорается при включении зажигания (во время самотестирования системы управления двигателем) и при отсутствии неисправностей гаснет. Если была хотя бы кратковременно отсоединена от аккумуляторной батареи клемма «минусового» провода, лампа горит после первого пуска до остановки двигателя и гаснет после повторного пуска. Если при работе двигателя в системе управления возникает неисправность, лампа мигает или горит постоянно до устранения неисправности;
15 – индикатор «время/температура окружающего воздуха».
Переключение индикации осуществляется кратковременным нажатием кнопки 11. При температуре окружающего воздуха выше +2° при включении зажигания на индикаторе всегда появляется индикация часов. При температуре ниже +2° индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем – температуру. Установка часов и минут производится вращением кнопки 11 соответственно в сторону символов «h» или «m». При отсоединении клеммы «минусового» провода от аккумуляторной батареи отсчет времени начинается со значения «00:00»;
16 – контрольная лампа отсутствия заряда аккумуляторной батареи.
Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном натяжении или обрыве ремня генератора, неисправности генератора или цепи контрольной лампы;
17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза.
Загорается красным светом при переводе рычага стояночного тормоза в верхнее положение;
18 – контрольная лампа недостаточного (аварийного) давления масла в системе смазки двигателя.