Регулярная мойка автомобиля – важная часть ухода за кузовом. Грязь, соль, птичий помет и загрязняющие атмосферу вещества, попадая на кузов, со временем образуют пленку, которая приводит к потускнению краски и угрожает в дальнейшем серьезно испортить внешний вид автомобиля.
Летом автомобиль обычно моют на открытом воздухе, желательно, в тени.
Зимой, если мойка автомобиля производилась в теплом помещении, перед выездом на улицу кузов во избежание растрескивания лакокрасочного покрытия следует насухо протереть.
Для мойки требуется большое количество воды (30–50 л).
– Мойте автомобиль как можно чаще, в идеале – каждую неделю или как только он стал грязным.
– Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На разогретой поверхности препараты слишком быстро высыхают – в результате появляются разводы.
– Не экономьте воду. Обильное ополаскивание смывает рыхлую грязь и песок. При мытье губкой без предварительного ополаскивания можно оцарапать лакокрасочное покрытие. Заключительное ополаскивание должно быть «щедрым», иначе могут остаться «разводы».
– Мыть автомобиль лучше всего из шланга, регулируя напор струи. Повышенным напором моют днище кузова, колесные ниши и колеса.
– Не используйте вместо специальных автошампуней бытовые моющие средства, особенно препараты для мытья посуды. Содержащиеся в них агрессивные химикаты для эффективного растворения жира могут оставить пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля и, проникнув в микротрещины эмали, вызвать коррозию.
– Для мойки кузова нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие автомобиля уже достаточно отверждено. Однако если вы приобрели автомобиль «прямо с конвейера», лучше воздержаться от мойки с шампунем и первые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается свежеокрашенных отремонтированных панелей (участков), шампунь можно применять лишь спустя три месяца после окраски.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Для того чтобы смыть рыхлую грязь и дорожную пыль, обливаем автомобиль водой из ведра…
… или из шланга
Разбавляем шампунь водой в соотношении, указанном в инструкции на упаковке.
Автомобиль моют сверху вниз поэлементно: крыша, капот и т.д.
Для мытья крыши удобно использовать щетку с длинной ручкой (концы щетины должны быть разлохмачены).
Для мытья капота (и других частей кузова, в том числе стекол) применяем губку или мягкую ткань.
Губка – предпочтительней. Она удерживает большее количество шампуня, ей проще «маневрировать». Губка должна быть крупнопористой: мелкие поры не позволят избежать царапин.
Смываем шампунь большим количеством чистой воды.
Оставшуюся на поверхности воду собираем влажной замшей.
Осматриваем кузов. При обнаружении стойких загрязнений (тополиные почки, пятна от гудрона, следы птичьего помета – они особенно вредны)…
…удаляем их специальными очищающими салфетками для кузова автомобиля (или специальным очистителем).
Зимой для предотвращения примерзания резиновых уплотнителей дверей…
…распыляем универсальную силиконовую смазку на поверхность уплотнителя.
Для предотвращения замерзания замков используем специальный размораживатель:
вставляем форсунку размораживателя в отверстие цилиндра замка и нажатием на баллончик вводим средство в замочную скважину.