Эксплуатация автомобиля в горной местности имеет свою специфику. В первую очередь это связано с наличием большого количества крутых подъемов и спусков, непросматриваемых поворотов дороги и пониженным, по сравнению с нормальным, атмосферным давлением.
Преодоление подъемов предъявляет повышенные требования к умению водителя выбирать необходимую передачу в коробке передач. При движении на подъем нужно своевременно переходить на низшие передачи. Не следует допускать, чтобы двигатель работал «внатяг». Если при движении на подъем автомобиль начинает двигаться рывками, это свидетельствует о неправильном выборе передачи.
ВНИМАНИЕ
Ни в коем случае не двигайтесь под уклон с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче с использованием только рабочих тормозов!
На спуске для снижения скорости следует тормозить двигателем, создавая им на колесах основной тормозной момент и «помогая» ему рабочими тормозами. При выборе передачи не допускайте работы двигателя на оборотах выше предельных. Таким образом, будет исключена опасность выхода из строя двигателя.
При длительном и непрерывном торможении сильно разогреваются тормозные механизмы и, главное, тормозная жидкость. Если продолжать торможение до ее закипания, это неизбежно приведет к полному отказу рабочей тормозной системы (педаль тормоза просто «провалится»). В горах вероятность, что такое может случиться, повышается, так как температура кипения жидкости снижается с набором высоты.
Если при движении в горной местности после длительного подъема у вас возникла необходимость сделать остановку, не выключайте двигатель сразу. Дайте ему поработать на холостом ходу в течение одной–двух минут, что предотвратит закипание охлаждающей жидкости, кроме того, позже двигатель будет легче пустить.
На горных дорогах от водителя требуются повышенное внимание и осторожность. Строго соблюдайте рядность движения и держитесь ближе к правой стороне дороги. На закрытых поворотах дороги подавайте предупредительные звуковые сигналы и сигналы светом фар. Двигаясь за другим автомобилем, особенно грузовым, не начинайте обгон в условиях ограниченной видимости: дождитесь, когда водитель идущего впереди автомобиля «разрешит» вам выполнить маневр, включив правый указатель поворота. Если дорога мокрая или скользкая, не начинайте движение на крутой подъем, пока его не минует движущийся впереди автомобиль.
При остановке на подъеме или спуске следует повернуть руль в сторону обочины своей полосы движения. В этом случае, если автомобиль по какой-либо причине начнет неконтролируемое движение в сторону уклона, он не окажется на встречной полосе, а сможет упереться в бордюр или другое препятствие. Если такого препятствия на пути движения автомобиля нет, создайте его искусственно, подложив под колесо камень или другой упор.
|