ВНИМАНИЕ
Проверку натяжения ремня проводим на неработающем двигателе.
Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле с двигателем ВАЗ-21083…
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
…пальцем руки надавливаем на верхний участок ремня примерно посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При приложении усилия 98 Н (10 кгс) прогиб ремня должен быть в пределах 10–15 мм.
Для замены ремня привода генератора…
...ключом «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке.
Ключом «на 19» ослабляем гайку болта крепления генератора к кронштейну.
Смещаем генератор к блоку цилиндров двигателя и снимаем ремень.
Надев новый ремень на шкивы, натягиваем его, отодвигая генератор от блока цилиндров монтажной лопаткой…
…или действуя отверткой, вставленной в паз в прорези натяжной планки, как рычагом (этим способом удобно сдвигать генератор и для ослабления ремня).
Натянув ремень, затягиваем гайки крепления генератора к натяжной планке и к кронштейну.
Для проверки натяжения ремня привода генератора автомобиля с двигателем ВАЗ-2111…
…пальцем руки надавливаем на верхний участок ремня примерно посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При приложении усилия 98 Н (10 кгс) прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.
Для замены ремня...
...ключом «на 13» ослабляем гайку болта крепления генератора к кронштейну.
Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Сдвигаем генератор к блоку цилиндров и снимаем ремень.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт.
Натянув ремень, затягиваем гайки крепления генератора к установочной планке и кронштейну.