Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
Если двигатель не пускается по причине разряда аккумуляторной батареи (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает слишком медленно), можно пустить двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Для этого необходим комплект из двух соединительных кабелей обязательно заводского (не кустарного!) изготовления. Применение самодельных, а также первых попавшихся под руку проводов может привести к серьезным повреждениям электрооборудования обоих автомобилей, а также к пожару.
Важнейший параметр кабеля – сечение его проводника (без учета толщины изоляции). Оно должно быть не менее 16 мм2 или примерно равно сечению провода, соединяющего аккумуляторную батарею со стартером (также без учета толщины изоляции). Длина каждого кабеля должна быть не менее 1 м (лучше 1,2–1,5 м).
На концах каждого кабеля установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Как правило, это клещевые зажимы (типа «крокодил») с изолированными ручками. Чтобы не перепутать полярность при подключении, один из кабелей или только ручки его зажимов окрашены в красный цвет. Этот кабель, как правило, используется для соединения положительных выводов двух аккумуляторных батарей. Кабель, подключаемый к отрицательному выводу аккумуляторной батареи-«донора», имеет черный или синий цвет.
Закрепляем зажим красного цвета соединительного кабеля с положительным выводом разряженной батареи.
Соединяем второй зажим красного цвета с положительным выводом батареи-«донора».
Зажим черного цвета соединительного кабеля закрепляем на отрицательном выводе батареи-«донора».
Второй зажим черного цвета соединительного кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей.
Лучше всего соединить зажим с массивными неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
Пускаем двигатель автомобиля-«донора», после чего пускаем двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.
Если это удалось, поддерживаем повышенную частоту вращения, чтобы при отключении батареи-«донора» и подключении разряженной батареи двигатель не остановился.
Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-«донора», …
…соединяем штатный провод «массы» с отрицательным выводом разряженной батареи…
…и отсоединяем зажим черного цвета соединительного кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.
Отсоединяем зажимы красного цвета соединительного кабеля от положительного вывода разряженной батареи…
…и батареи-«донора».
Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля с электронной системой управления двигателем может вывести из строя контроллер системы управления. Именно поэтому пускать двигатель с разряженной аккумуляторной батареей, применяя соединительные кабели, следует только в описанной выше последовательности.
Если двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей исправен, при «прикуривании» он пустится сразу. Двигатель с неисправностями в системе питания или зажигания и разряженной от безрезультатных попыток пуска неисправного двигателя батареей пускать «прикуриванием» не имеет смысла. Если после пуска двигателя от батареи-«донора» и последующей подзарядки батареи стартер вновь откажется проворачивать коленчатый вал, значит, батарея неисправна (внутреннее замыкание) и требует замены.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Не касайтесь неизолированных участков зажимов соединительных кабелей.
При соединении красным кабелем положительных выводов аккумуляторных батарей следите за тем, чтобы неизолированные участки зажимов не соприкасались с любыми металлическими частями автомобиля, имеющими контакт с «массой». Это может вызвать короткое замыкание и повреждение батареи.
При температуре примерно –10 °С электролит разряженной батареи замерзает.
При «прикуривании» батареи с замерзшим электролитом может произойти взрыв.
Чтобы избежать взрыва, нужно предварительно отогреть батарею в теплом помещении.
«Минусовый» соединительный кабель нельзя подключать к отрицательному выводу разряженной аккумуляторной батареи из-за опасности воспламенения и взрыва выделяющегося гремучего газа от случайной искры.