АвтомобильАвтомобиль - транспортная безрельсовая машина
главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем
(внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль с паровым
двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего
сгорания Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Вращение от двигателя
передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему
мосту). Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые,
специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные. Скорость легковых
автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность
грузовых автомобилей до 180 т. АккумуляторАккумулятор - устройство для накопления энергии с
целью ее последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует
электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное
преобразование; используют как автономный источник электроэнергии (напр., на
транспорте). Аккумуляторная батареяАккумуляторная батарея - группа однотипных
электрических аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для
получения необходимых значений тока и напряжения. АкселераторАкселератор - регулятор количества горючей смеси,
поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для
изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной
машины). АмортизаторАмортизатор, устройство для смягчения ударов в
машинах (автомобиль, самолет и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и
ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые
элементы, а также жидкости и газы. АреометрАреометр - прибор для измерения плотности жидкостей
и твердых тел. Действие ареометраосновано на законе Архимеда. В автомобильной
технике применяется для измерения плотности электролита в аккумуляторе.
|