ДвигательДвигатель - обеспечивает автомобилю движущую силу.
Большое разнообразие выпускаемых двигателей отражает многообразие условий
эксплуатации, а также типов и размеров автомобилей, на которых они
устанавливаются. Двигатель должен обладать способностью перемещать автомобиль
медленно и быстро на короткие и длинные расстояния. Он должен быть достаточно
мощным, обладать хорошей маневренностью. В двигателе создается однородная
горючая смесь топлива и воздуха; затем она сжимается, воспламеняется, сгорает
и, расширяясь, вызывает перемещение поршня в цилиндре. Поступательное движение
поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, который –
посредством передачи движения на колеса – перемещает автомобиль. В большинстве
автомобилей используется четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. ДетонацияДетонация наблюдается в поршневых двигателях внутреннего
сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и
накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными
продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается
некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация,
характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и
возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя
распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со
скоростью 1500-2500 м/сек. Детонация проявляется в металлических
"стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к
пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере
мощности двигателя. ДиафрагмаДиафрагма - пластина (перегородка) с отверстием (или
без него). Устанавливается, напр., в трубопроводах для замера расхода жидкости
или газа; в гидротехнических сооружениях для придания жесткости подвижной части
гидротехнического затвора. Дизельный двигательДизельный двигатель - в четырехтактном двигателе, изобретенном
Р.Дизелем в начале 1900-х годов, топливо впрыскивалось непосредственно в
цилиндр и воспламенялось теплом сжатия. Это позволило достичь намного больших
степени сжатия и давления продуктов сгорания, чем у обычного двигателя
внутреннего сгорания с воспламенением искрой, а также уменьшить расход топлива
на 20-30%, хотя и ценой некоторого увеличения массы конструкции и снижения
скорости. Динамометрический ключДинамометрический ключ используют при сборке
ответственных винтовых соединений (приборов, двигателей, и др.). Такие ключи
имеют указатель значения крутящего момента. Дисковый тормозДисковый тормоз состоит из плоского диска, который
вращается вместе с колесом, и жестко закрепленной скобы, охватывающей диск. На
скобе может находиться от одного до четырех гидравлических цилиндров с
поршнями, которые прижимают колодки из фрикционного материала к диску. Дисковые
тормоза рассеивают тепло намного лучше, чем барабанные. Сам диск открыт для
доступа атмосферного воздуха; скоба тоже открыта и легко охлаждается. Снижения
тормозящего действия практически не происходит. Дисковые тормоза, как правило,
не могут сами усиливать свое действие; поэтому водителю легче создавать
максимальное тормозящее действие, когда колеса близки к движению юзом, но
тормоза еще не блокируются. Недостатки дисковых тормозов - высокая стоимость,
необходимость в усилителе того или иного типа, чтобы восполнить отсутствие
самоусиления, и потенциально более быстрый износ фрикционных накладок из-за
большего давления при торможении. ДифференциалДифференциал - название дифференциального механизма в приводе
ведущих колес автомобиля, трактора или других колесных машин. Дифференциал
обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при
прохождении кривых участков пути. Наиболее распространен дифференциал с
коническими зубчатыми колесами. Дифференциальный механизмДифференциальный механизм, механизм, в котором
результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений (напр.
зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих
колес с различными скоростями на поворотах). Дифференциальный механизм в
приборах, металлорежущих станках обеспечивают малые точные перемещения или
большие силы. ДомкратДомкрат - механизм для подъёма тяжёлых штучных
грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Для
домкрата характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1%
грузоподъёмности).
|