СальникСальник, сальниковое уплотнение, уплотнение,
применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися
и неподвижными деталями; осуществляется манжетами, воротниками и другими
деталями, надеваемыми на вал, или различными набивками (асбестовые,
асбестопроволочные, резинотканевые и др.), закладываемыми в выточки или
углубления (также называемые обычно С.) крышек, корпусов и т. п. деталей. СателлитСателлит - зубчатое колесо планетарной передачи с
подвижной осью вращения. Свеча зажиганияСвеча зажигания, искровая запальная свеча,
устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя
внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами. Свеча зажигания,
ввёртываемая в головку цилиндров, состоит из стального корпуса с боковым
электродом и изолятора с центральным электродом, на верхней части которого
установлена контактная гайка. Периодически в искровом промежутке между
центральным и боковым электродами создаётся высокое напряжение и проскакивает
искра. Длина юбки изолятора определяет тепловую характеристику свечи зажигания.
Короткая юбка обеспечивает хороший отвод тепла от изолятора к корпусу, и свеча
с такой юбкой называется холодной. Свеча зажигания с длинной юбкой называется
горячей. Холодные свечи зажигания применяют при длительной работе двигателя с
большими нагрузками и на повышенном тепловом режиме. Напряжение на центральном
электроде свечи зажигания 10-30 кВ в поршневых и до 16 кВ в реактивных
двигателях. Система охлажденияСистема охлаждения, автомобильный мотор в принципе
является тепловым двигателем, в котором тепловая энергия сгорания топлива
преобразуется в кинетическую энергию движения поршней. При воспламенении
топливовоздушной смеси температура газа в цилиндре моментально поднимается до
1650-2200° С. Температура отработавших газов на выходе из цилиндра превышает
800°С. Следовательно, требуется охлаждение двигателя, чтобы предохранить его от
расплавления или прогара. Есть два практических способа охлаждения: воздухом и
жидкостью. - Для воздушного охлаждения цилиндры двигателя или головки цилиндров
снабжаются многочисленными тонкими ребрами. Вентилятор или воздушный
нагнетатель интенсивно обдувает ребра воздухом. Сочетание большой площади
поверхности ребер с мощным потоком воздуха обеспечивает эффективный теплоотвод
от цилиндра. При жидкостном регенеративном охлаждении цилиндр снабжается
рубашкой, по которой охлаждающая жидкость прокачивается насосом. Тепло через
стенки цилиндра передается жидкости. Затем жидкость прокачивается в радиатор,
где ее тепло отводится потоком атмосферного воздуха. Радиатор состоит из
множества тонких трубок, по которым охлаждающая жидкость перетекает из верхнего
резервуара в нижний. Между трубками проложены многочисленные тонкие полоски
металла с большой общей площадью поверхности, чтобы повысить эффективность
теплопередачи. Наиболее распространенная охлаждающая жидкость для
автомобильного двигателя - вода, обладающая значительной удельной
теплоемкостью. Однако при 0°С вода замерзает, и поэтому зимой к ней надо
добавлять антифриз. В большинстве случаев для этого используется этиленгликоль;
его смесь с равным количеством воды замерзает при 34° С. Коммерческие
охладители на основе этиленгликоля содержат также ингибиторы для уменьшения коррозии. СмесеобразованиеСмесеобразование (в двигателях внутреннего
сгорания), образование горючей смеси. Внешнее смесеобразование (вне цилиндра)
осуществляется карбюратором (в карбюраторных двигателях) или смесителем (в
газовых двигателях), внутреннее смесеобразование форсункой непосредственно в
камере сгорания (напр., в цилиндре дизеля). СпойлерСпойлерувеличивает прижимную силу, действующую на
заднюю ось автомобиля, улучшают управляемость и устойчивость автомобиля в
движении. Задний спойлер помимо стилистического решения улучшает Сw- показатель
и уменьшает загрязнение заднего стекла. Также он разгружает заднюю ось и способствует
обеспечению более надежных динамических свойств. Спойлер фиксируется на внешней
части задней двери с помощью двух двусторонних самоклеящихся полос и
закрепляется болтами справа и слева. Дополнительный охлаждающий воздух
поступает в моторный отсек через вентиляционные ребра, расположенные справа и
слева в нижней защите. СтартерСтартер - основной агрегат пусковой системы
двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска.
Основные узлы стартера- двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления
с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартера, которые не
могут запускаться самостоятельно, напр., бензиновых, турбокомпрессорных). Могут
быть электрическими, пневматическими, механическими. Электрический стартер
представляет собой, как правило, высокооборотный (до 13000 об/мин) постоянного
тока электродвигатель. СтупицаСтупица - центральная, обычно утолщенная часть
колеса, маховика и т. п. деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с
ободом колеса спицами или диском. СцеплениеСцепление - сцепная муфта, механизм транспортных
машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к
коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала
двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное
трогание машины с места. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-,
двух- и многодисковые сцепление. Устанавливаемые в автомобилях сцепление обычно
представляют собой одно- или двухдисковую муфту, диски которой сжаты пружинами.
Для обеспечения мягкости включения сцепление и уменьшения крутильных колебаний
трансмиссии между фрикционными накладками дисков часто устанавливают плоские
пружины, а крепление дисков к их ступицам производят через упругую муфту с
витыми пружинами и т. п.
|