ТахометрТахометр - прибор для измерения частоты вращения
коленчатого вала двигателя. ТермостатТермостат - прибор для поддержания постоянства
температуры. В интервале температур от -60 до 500 °С применяют жидкостные термостаты(теплоизолированные
сосуды с жидкостью, в которой находятся нагреватель и терморегулятор):
спиртовой (от -60 до +10 °С), водяной (10-95 °С), масляный (100-300 °С),
солевой (300-500 °С); в области от 300 до 1200 °С электрической печи. Топливная системаТопливная система - одно из главных
усовершенствований, введенных в последнее время, касается системы подачи
топлива в двигатель. Обычно подача топлива связана с использованием карбюратора
- устройства для смешивания топлива и воздуха в таком соотношении (обычно 1 к
12-15), чтобы сгорание было достаточно полным. При отходе поршня на такте
впуска воздух втягивается в карбюратор, а топливо впрыскивается в воздушный
поток. Топливовоздушная смесь затем подается в цилиндры через подогреваемые
каналы коллектора, что способствует испарению жидкого топлива. В конце 1970-х
годов топливная система с электронным управлением по обратной связи стала
вытеснять традиционный всасывающий карбюратор. В этой системе датчик кислорода
в выхлопной трубе определяет полноту сгорания, а электронная схема
устанавливает оптимальное соотношение топливо/воздух путем перемещения иглы в
жиклере. В топливной системе с обратной связью состав топливовоздушной смеси
контролируется и регулируется несколько раз в секунду. В середине 1980-х годов
было предложено впрыскивать топливо отдельно в каждый цилиндр, где оно должно
смешиваться с втягиваемым туда воздухом. Это позволило с высокой точностью
контролировать состав топливовоздушной смеси, так что стало возможным выбирать
оптимальный состав смеси отдельно для каждого цилиндра, в отличие от способа
централизованного приготовления смеси в карбюраторе. В такой системе
индивидуального впрыска топлива имеется несколько датчиков, измеряющих рабочие
параметры двигателя - частоту вращения коленчатого вала, температуру и
нагрузку, - а подача топлива точно регулируется компьютером, обеспечивающим оптимальное
сгорание при любых условиях. Тормозная системаТормозная система автомобиля основана на трении,
которое возникает, когда специальная деталь из фрикционного материала
прижимается к металлической поверхности, вращающейся вместе с колесом. Путем
трения тормоз преобразует энергию движения автомобиля в тепловую энергию. В
тормозе выделяется много тепла, которое должно эффективно поглощаться и
рассеиваться. Существуют два основных типа автомобильных тормозов: барабанные и
дисковые. Тормозной путьТормозной путь - расстояние, проходимое транспортным
средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной
остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое
за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения
до приведения в действие органов управления тормозами. Длина тормозного пути
пропорциональна квадрату скорости движения, быстроте срабатывания тормозов,
нагрузке, приходящейся на затормаживаемые колёса, коэффициенту сцепления колёс
с дорогой, а также зависит от реакции водителя. На длину тормозного путиавтомобилей
большое влияние оказывает состояние протектора шин и дорожного покрытия. ТрамблерТрамблер - прерыватель-распределитель зажигания,
прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания,
предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам
зажигания. ТрансмиссияТрансмиссия - устройство или система для передачи вращения
от двигателя к рабочим машинам (станкам, мельницам, дробилкам и др.). Трансмиссией
называют также всю совокупность передач в тракторах, автомобилях и других
самоходных машинах. ТюнингТюнинг - переводится с английского как настройка или
доводка. Применительно к автомобилю это означает введение изменений или
улучшений в конструкцию с целью повышения его потребительских качеств. В
современном тюнинге выделяется два основных подхода в доработке автомобиля.
Первый - улучшение внешнего вида автомобиля и второй - доработка двигателя,
трансмиссии и ходовой части. ТягаТяга - часть машины или сооружения, подверженные
растягивающим нагрузкам. Обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а
также уголкового, таврового или другого профиля.
|