Износ накладок задних тормозных колодок можно оценить, не снимая колесо и тормозной барабан. Для этого в щите тормозного механизма предусмотрено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Поддеваем отверткой заглушку (показана стрелкой)…
…и извлекаем ее из щита (барабан и колодки для наглядности сняты).
Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Для замены колодок снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка стояночного тормоза)
Накидным ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта.
Поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через деревянный брусок…
…или ребро монтажной лопатки.
Снимаем тормозной барабан.
Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…
…и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.
…и ось.
Переставляем рычаг на новую колодку. Зашплинтовываем ось.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой заводим за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
Растягивая за провод пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.
Вытягиваем провод.
После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка стояночного тормоза).